ЗD-модели: превращение эскиза с наложенными
ограничениями в трехмерную модель
После того как на эскиз наложены все ограничения, с помощью разнообразных
команд его можно превратить в трехмерную модель. Типовыми являются команды
Extrude (Выдавливание), Revolve
(Вращение), Sweep (Изгиб) и Loft
(Лофтинг). Самой простой и очевидной из SD-команд является команда Extrude.
Для создания тела выдавливания эскиз профиля выдавливается по третьей
оси на расстояние, равное заданной толщине тела. Профиль может выдавливаться
в любом из направлений или в двух направлениях сразу (так называемое выдавливание
от средней плоскости).

Упражнение: освоение команды Extrude
Шаг 1 |
Нарисуйте эскиз профиля, не забывайте при этом о необходимости
замкнуть его. |

Шаг 2  |
Введите с клавиатуры AMPROFILE
и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме
Profile.
Выберите профиль и нажмите клавишу <Enter>. |
Шаг 3  |
Введите с клавиатуры AMPARDIM и
нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Constrain
Dimension (Установка размеров).
Проставьте размеры сторон и получите полностью образмеренный профиль. |
Шаг 4 |
Нажмите клавиши 8 и <Enter> для получения изометрической
проекции. |
Шаг 5
 |
Введите с клавиатуры AMEXTRUDE
и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме
Extrude (Выдавливание). |

|
Теперь вы можете видеть на экране трехмерное тело. |

Шаг 6 |
Чтобы рассмотреть модель, щелкните мышью на пиктограмме
Render/Wireframe (Рендеринг/Каркас) и
повращайте модель. |


Внимание! Диалоговое окно команды Extrude будет иметь разный
вид в зависимости от того, выполняется ли операция выдавливания над первым
профилем (т.е. создается ли так называемая базовая деталь) или эскиз представляет
собой дополнение к исходной базовой детали. Во втором случае становятся
доступными дополнительные опции в разделе меню Operation.




|